16 февраля №3 (22166)

Мы сохраним тебя, великое русское слово

Страна утонула в болоте не решаемых и обостряющихся проблем. Только их перечисление займёт не одну страницу. А вы, воскликнет наш обыватель, носитесь со своим русским языком. Куда он денется?

Но давайте порассуждаем на эту животрепещущую тему. Ещё с советских школьных лет мы запомнили слова писателя И.С. Тургенева о великом, могучем и правдивом русском языке. Он завещал потомкам «беречь «наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. Берегите чистоту языка как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов».

А как мы выполняем заветы истинного охранителя русского языка. Иностранные слова сыплются как из рога изобилия: мониторинг, экшен, гаджет, селфи, амбудсмен, блокбастер, шатдаун, брекзит, боулинг. Последнее словечко мне пришлось прочитать на здании автобусного парка, что на улице Новой. И это в Рязани, можно сказать, в сердце России. В этот список вы сами можете включить сотни других иностранных слов, а ведь каждое из них на русском языке звучало бы образнее и понятнее.

Очевидно то, что идёт целенаправленное внедрение чуждых нам слов в русское языковое полотно. Особенно усердствует в этом телевидение, в том числе и государственные телеканалы. Получается удручающая картина: вытесняется отечественная лексика из повседневного оборота (хоть устного, хоть письменного) и заменяется иностранщиной, по преимуществу английской. Какая агрессия против русского языка! Создаётся впечатление, что она осуществляется на государственном уровне. Об этом свидетельствуют всякого рода «реформы» в сфере образования и культуры. Чем же такая политика отличается от украинской, где на законодательном уровне вообще запрещён русский язык? Слова и обороты иностранного происхождения так и льются из уст политиков, депутатов, с экранов телевизоров и радиопередач.

Какое пренебрежение к русскому языку! Да и родной ли он им? Ведь многие телеведущие, как депутаты и политики, околокремлёвские обитатели имеют двойное гражданство, их дети учатся и живут за границей. Перечитайте русскую классику и вы сами убедитесь, насколько сочен, образен и красив русский язык.

Вне сомнения, что борьба с русским языком – это одно из мощных направлений, цель которого – удушение самосознания русского народа. Более того, идёт открытая колонизация страны. Есть утверждение, что без языка нет народа, значит, без русского языка нет и русского народа. Вот как остро стоит этот вопрос. Защитив русский язык, мы защитим наш традиционный образ жизни и не дадим угаснуть национальному самосознанию.

В предисловии к Российской грамматике М.В. Ломоносов, который любил русский язык и восторженно о нём отзывался, писал следующее (наберись, читатель, терпения, цитата будет немалой, но она стоит того):

«Карл пятый, римский император говаривал что испанским языком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично». Далее в предисловии М.В. Ломоносов пишет, что если бы он (Карл пятый) «российскому языку был искусен, то нашёл бы в нём «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того – богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». Об английском – ни слова. М.В. Ломоносов выступает против порчи языка чуждыми ему иностранными словами и выражениями.

В последние годы, при попустительстве власти, в России много чего потеряно и разбазарено: от баллистических ракет до современных предприятий, от Академии наук до самого передового в мире образования, от природных кладовых родной земли до пахотных угодий. И продолжается это антироссийское, антинародное занятие по сию пору. Доколе? Неужели и последние национальное богатство – русский язык – ждёт такая же печальная участь.

Но время ещё не ушло. Как набат, как клятва звучат в сердце каждого русского человека слова замечательного советского поэта А. Ахматовой:

Но мы сохраним тебя,

                русская речь,

Великое русское слово.

Это обязательно произойдёт, если мы найдём в себе силы сбросить идеологов либерализма и отправить их на свалку истории.