3 марта №5 (22140)

Дети – наше будущее!

Дети – это наше будущее! Но формируется оно в настоящее время, т.е. сегодня. И это нельзя отложить на потом. С самого раннего детства дети начинают впитывать информацию из окружающего мира. Чем больше позитивной энергии ребёнок получит в детстве, тем благополучнее сложится его дальнейшая жизнь. В XXI веке получить информацию можно из всевозможных источников, и не обязательно, что это будет полезный материал. Телевидение, компьютерные игры тоже влияют на нас и наших детей, формируя идеалы и образы. Таким образом, дети каждый день воспринимают как положительную, так и негативную информацию. В первом случае, у детей формируются эмоции радости, счастья и веры в добро. Во втором же случае, ребёнок знакомится со злом, гневом, агрессией и ненавистью. Родителям следует смотреть, что за информацию получают их дети, чтобы правильно воздействовать на её восприятие.

Дети много времени проводят с родителями, учатся у них любви, доброте, трудолюбию и другим качествам. Чтобы заложить в годы детства эти черты надо дать ребёнку правильное видение добра и зла, а это в первую очередь зависит от родителей.

На глазах ребёнка формируется мир, в котором ему предстоит жить. Его любопытству нет предела. Мнение многих взрослых, что дети ещё маленькие, мало что понимают и чувствуют, глубоко ошибочное. Поэтому детям нужно дарить не только материальную пищу, но и духовную, окружать его заботой и любовью. Дети должны чувствовать себя в безопасности, ощущать поддержку со стороны родителей.

Психика ребёнка формируется на ранней стадии его развития. В этот период следует уделить внимание тому, чтобы уберечь неокрепшую, слабую, детскую психику от лишней информации, негативных эмоций. От наших слов, движений и чувств формируется у ребёнка понимание и осознание происходящего вокруг него. И в будущем будет то, что будет вложено сейчас. Как говорится в известной пословице «Человек своими поступками сам определяет своё будущее».

Человеческий разум способен творить чудеса. Возможности нашего подсознания огромны. Мы все имеем скрытые таланты. Каждый человек от рождения наделён огромным творческим потенциалом. Главная сложность состоит в том, чтобы его по-настоящему раскрыть. И это, пожалуй, одна из самых главных задач, стоящая перед взрослыми. «Не убивайте в детях шалунов, – говорил Жан-Жак Руссо, – из них вырастают гении!» Следует поддерживать детей, верить в них, в их таланты и возможности. Это поможет им состояться в жизни.

Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, отражаются все происходящие в нём процессы, как положительные, так и отрицательные. В то же время семья сама влияет на общество, поскольку в ней растёт будущий гражданин. Поэтому в результатах семейного воспитания заинтересованы обе стороны.

Исходя из своей педагогической практики, я могу сказать, что очень важным является период деятельности детей младшего школьного возраста, который мы называем просто «начальной школой». Здесь ребёнок, в непростом процессе обучения, социализируется в школьной среде: дружит, ссорится, мирится, учится прощать. И на этом этапе он «учится учиться», т.е. разумно пользоваться как книгой, так и другими источниками информации. Дидро, подчёркивая значение этого процесса, говорил: «Сила – в знаниях, знания – в книгах!»

Именно в этом возрасте закладывается фундамент не только знаний, но и морально-нравственные качества, формируется активное гражданское сознание, патриотизм, любовь к Родине, активная жизненная позиция.

Сегодня именно школа – то место, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов России. Людей, которые будут гордиться своей Родиной, а, значит, когда это будет необходимо, смогут её защитить и приумножить её славу, как их отцы и деды.

Иногда родители полагают, что с приходом ребёнка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Но надо отметить, что влияние семьи не только не снижается, но и возрастает. Дети – наше будущее! Поэтому забота о ребёнке является главным долгом родителей. И надо всегда помнить, что дети быстро и легко осваиваются со счастьем и радостью, ибо они сами по природе своей – радость и счастье. И мы, уважаемые взрослые, должны им в этом помочь.

 

 

А.Я. Костенко, учитель высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования РФ