16 февраля №3 (22166)

С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!

В 1950 году, 1 июня, был проведён первый Международный день защиты детей. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин в ноябре 1949 года. Отношение общества к детям есть важнейший показатель гуманности или бесчеловечности, нравственности или безнравственности господствующего класса на том или ином историческом этапе, в той или иной стране.

С победой Великой Октябрьской социалистической революции отношение к детям в обществе коренным образом изменилось. Забота о детях стала важнейшим звеном политики нового социалистического государства. В советское время о детях говорили – это единственно привилегированный класс. Что это означало? Это означало, что были созданы максимально возможные условия для охраны здоровья детей, их образования, духовного и физического развития. Руководители государства заботились о будущем страны. Система школьного образования, созданная в СССР, была лучшей в мире, советская школа характеризовалась многогранной системой воспитания – нравственного, эстетического, трудового, физического, патриотического. Разнообразные детские коллективы художественной самодеятельности (танцевальные кружки, детские хоровые ансамбли, школы бальных танцев и т.д.), технические, спортивные секции создавались во Дворцах и Домах пионеров в сёлах и городах – в ведомственных учреждениях культуры. Была создана сеть детских библиотек. И всё это детям было доступно и бесплатно.
Важную роль в подготовке подрастающего поколения к жизни играли общественные организации – в раннем школьном возрасте это были октябрята, затем дети вступали в пионерскую организацию, а в старших классах школы, в ПТУ, в техникумах, в вузах они становились комсомольцами, вступая в ВЛКСМ (Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи). В этих общественных организациях при содействии старших товарищей дети, подростки учились самоуправлению и, следовательно, организаторским навыкам, учились с позиций интересов коллектива, общества и личности оценивать факты повседневной жизни, вырастали патриотами своей Родины. Многие произведения искусства предвоенных лет были посвящены героике прошлого и выдающимся личностям минувших веков. Огромную роль в патриотическом воспитании молодого поколения сыграли знаменитый фильм «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна, роман «Пётр I» Алексея Толстого, роман «Как закалялась сталь» Николая Островского, и это внесло важнейший вклад в нашу Победу над фашизмом. Отвечая на вопрос, почему мы победили, Г.К. Жуков сказал: «Мы победили потому, что у нас был лучший молодой солдат. …Да, когда война пошла вовсю, когда мельница заработала, всё решил молодой, обученный, идеологически подготовленный солдат». Победил советский учитель! Когда допрашивали пленных фашистских генералов, один из них сказал, что войну мы проиграли не только Красной Армии, но и советскому учителю, который за считанные годы смог подготовить такого умного, храброго и образованного солдата.
Сегодня зачастую материальные ценности доминируют над духовными. Во многих молодых семьях на второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности, вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, нередко вызывают лишь недоумение.
Сегодня наше общество переживает переоценку идеалов, иногда ставятся под сомнение общечеловеческие ценности. Возникают вопросы – готов ли будет встать на защиту Отчизны тот, кто забыл чувство гордости за героизм предков?
Способна ли стать национальной идеей защита счетов, яхт и дворцов олигархов?
Антисоветизм и антикоммунизм подталкивают Россию к краху. Эту истину надо запомнить, как таблицу умножения! Трагедия многострадальной Украины тоже начиналась с «крестового похода» против «проклятого прошлого», уничтожения памятников В.И. Ленину и переименования улиц. А закончилось всё политическими убийствами, военными столкновениями и прямым внешним управлением.
Коренное решение вопросов семьи и детства возможно только с возрождением социализма – подлинно гуманного общества. А возрождение социализма возможно только под руководством КПРФ. Другого пути надёжного спасения детей и, тем самым, будущего России — нет. Только социализм – социализм ХХI века во главе с КПРФ!
Л.М. Кривцова,
секретарь Рязанского ОК КПРФ