16 февраля №3 (22166)

Открытое письмо

Уважаемый Николай Викторович!

Рязанский обком профсоюза работников жизнеобеспечения крайне озабочен ситуацией, сложившейся на Муниципальном унитарном предприятии города Рязани «Рязанская автоколонна № 1310» (далее – Автоколонна), одном из старейших предприятий города и области, которое перевозит в среднем за месяц около 617,0 тыс. человек.

В общем потоке пассажиров почти 48% составляют «льготники»: пенсионеры, инвалиды, студенты, школьники и др.

Большая часть бюджета Автоколонны складывается из дотаций городских, областных, и федеральных органов. Собственных средств хватает только на выплату заработной платы работникам и погашение долга по лизингу (около 22 млн руб. в месяц).

С целью выхода из долговой ямы на предприятии провели масштабную оптимизацию. С апреля 2017 года прошло сокращение штата на 36,3%, в итоге более 267 человек потеряли работу.

С осени 2018 года Автоколонна проходит через процедуру банкротства. Власти города Рязани заверяют, что это позволит в ближайшее время провести финансовое оздоровление предприятия и не приведёт к его ликвидации. Примерно то же говорилось о трамвае, который в конце концов исчез с улиц города.

Но пока положение остаётся очень сложным. По сравнению с 2017 годом общий доход организации снизился. Число перевезённых пассажиров упало на 3,5 млн человек. Сократился размер компенсаций из городского бюджета на проезд «льготников» и «за установление тарифа на уровне, не обеспечивающем возмещение издержек» на 18,31%.

Серьёзную конкуренцию муниципальному транспорту составляют заполнившие город маршрутки, что отрицательно сказывается на финансовом положении предприятия.

Нарекания населения на работу Автоколонны в основном сводятся к тому, что количество автобусов на линии уменьшается, ждать их на остановках приходится долго. Но не все знают, с какими проблемами сталкивается этот коллектив.

Одной из основных из них является сильная изношенность и низкие темпы обновления автобусного парка, и, как следствие, снижение уровня их технической надёжности и безопасности. Кроме того, постоянно растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок пассажиров.

В настоящее время Автоколонна задолжала различным организациям почти 245 млн руб. Но, несмотря на серьёзные трудности, низкую зарплату, постоянные слухи и скоропалительные высказывания отдельных чиновников, подрывающие у работников уверенность в завтрашнем дне, коллектив МУПа честно выполняет свой долг: ежедневно на городские маршруты выходят десятки автобусов. Они нужны, прежде всего, малоимущим слоям населения.

Плохую услугу оказывают предприятию СМИ: периодически в социальных сетях и газетах появляется информация, зачастую некомпетентная, порочащая деловую репутацию и имидж предприятия.

Все попытки коллектива увеличить доходы от «перевозок по заказу», повысить выручку с рекламы, снизить расходы на амортизацию подвижного состава, отказаться от обслуживания нескольких крайне невыгодных маршрутов и т.д. существенных результатов не принесли.

Ситуация такова, что без срочного вмешательства Правительства области, городской Думы, Администрации города Рязани, принятия продуманных мер предприятию самостоятельно не под силу выйти из затянувшегося кризиса.

Со своей стороны, обком профсоюза предлагает следующее: ввести для отрасли обязательные социальные стандарты транспортного обслуживания населения для региона и муниципалитетов; установить ответственность органов власти за их соблюдение; обеспечить экономическую устойчивость транспортного предприятия при сохранении социально приемлемого уровня тарифов для населения; определить чёткий комплекс долгосрочных мер по обновлению транспортных средств, используемых для осуществления пассажирских перевозок в Рязани и области; погасить федеральные, региональные и муниципальные долги перед коллективом, не допускать их впредь; прекратить кадровую «свистопляску»: за последние 4 года в Автоколонне сменилось пять директоров; установить ежемесячную финансовую дотацию, покрывающую разрыв между себестоимостью оказываемых услуг и их фактическими затратами; кардинально решить проблему кадров: развивать профессиональное образование в сфере пассажирского транспорта, чтобы обеспечить необходимую квалификацию работников и привлечь в отрасль молодёжь; разобраться и навести порядок с засильем маршруток: их переизбыток на улицах города Рязани создаёт немало проблем не только, как конкурентов, но и в вопросах безопасности, качества обслуживания людей, затруднения движения особенно в «час пик» крупногабаритного транспорта.

Николай Викторович! Крупные города мира успешно преодолели болезнь ликвидации муниципального транспорта. В США и Китае данный транспорт переживает бурный рост. Следует ещё раз довести до сознания тех руководителей, которые ликвидируют подобные предприятия, что городской муниципальный транспорт осуществляет перевозки по социально ориентированным и доступным для всех слоёв населения тарифам. Убыточна Автоколонна не по своей вине, а в результате популистического регулирования тарифов без учёта фактических зарплат организации. Поэтому и подходы к отрасли не должны быть рыночными, т.е. в этих условиях необходима государственная поддержка.

Надо ещё и подумать, очень хорошо подумать о людях, о многих сотнях людей, которые окажутся выброшенными на улицу в случае ликвидации предприятия.

Власть должна сделать всё, чтобы любой ценой сохранить муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанская автоколонна №1310».

Рязанский обком профсоюза работников жизнеобеспечения уверен, что в настоящем и будущем по улицам нашей Рязани будут курсировать автобусы, потому что этот общественный транспорт, наряду с троллейбусом, стал неотъемлемой частью городской жизни.