16 февраля №3 (22166)

Сдайте свой мобильник!

«ХОТЯ СЧИТАЕТСЯ нормальным, что сети розничной торговли, такие как Tesco, обязывают своих сотрудников оставлять телефоны в шкафчиках для хранения, теперь эта практика распространяется и на офисы. Так, директор одной из маркетинговых компаний в Западном Йоркшире недавно принял решение не нанимать кандидатов, которые не готовы сдавать свои гаджеты. Руководитель компании в Клехитоне отметил, что его так удручали люди, использовавшие телефоны в рабочие часы, что он конфисковывал их до обеда», — информирует издание.

«Аналогичная политика действует для сотрудников кафе в Британской библиотеке: они должны сдавать свои телефоны начальнику, чтобы не возникало соблазна заглянуть туда в перерывах между обслуживанием клиентов. Всё чаще и няни видят в своих рабочих контрактах пункты о мобильных телефонах, запрещающие их «несанкционированное использование в рабочее время», — говорится в публикации.

По словам 48-летнего О’Шонесси, его компания начала изымать мобильные телефоны своих сотрудников два месяца назад. «У нас были девушки, которые впали в полную истерику, когда они пришли на работу, а им велели сложить телефоны в коробку. Другие говорили, что это едва ли не нарушение их гражданских прав. Это почти как тревожное расстройство, вызванное разлукой с близкими». «Когда мы ещё не ввели эту политику, люди проверяли обновления в социальных сетях во время собраний. У них настоящая зависимость от своих телефонов. Все клиенты, с которыми я имею дело, говорят мне, что в их организациях с молодыми сотрудниками происходит то же самое», — добавляет он.

«Строгая политика в отношении мобильных телефонов встревожила такие организации, как «Проспект» — профсоюз служащих, который представляет и некоторых сотрудников Британской библиотеки. Майк Клэнси, его генеральный секретарь, говорит, что технологии становятся «новым фронтом трений» между работниками и организациями. «Жёсткий контроль за использованием телефона, когда нет явных проблем с безопасностью, рискует стать жёстким контролем за работником и отражает культуру, в которой не хватает доверия, — заявил он. — При правильном использовании технологии могут и расширять возможности, и улучшать услуги и производительность. Но мы не можем позволить работодателям устанавливать полный контроль над тем, когда, где и как технологии используются на работе».