16 февраля №3 (22166)

Эксперт раскритиковал российское «чудо-лекарство» от коронавируса

«Если говорить о чудо-лекарстве, которое якобы изобрели российские инновационные компании, ничего нового в нём нет, это химически изменённый аналог противотуберкулёзного препарата, известного с 1935 года. Неудивительно, что наши предприятия советского образца быстро перестроились на его синтез», – сказал Алексей Куринный.

Он отметил, что стоимость аналога «Арепливира» при лечении туберкулёза составляет всего около 2000 рублей. «12 тысяч рублей за то, что добавили один атом фтора в одну из позиций этой молекулы – это, на мой взгляд, абсолютно неоправданно», – считает эксперт.

Алексей Куринный полагает, что не оправдана и надежда на особую эффективность данного препарата. «Его изучали и тестировали китайцы, и признали его низкоэффективным, а японцы зарегистрировали только в качестве резервного», – отметил он.

Эксперт сослался на то, что данный препарат может иметь выраженный тератогенный эффект, вызывающие нарушения эмбрионального развития, в связи с чем он противопоказан беременным. «Поэтому это никакое не «чудо-лекарство», а неизученный препарат с низкой эффективностью в отношении коронавируса. Не случайно подавляющее большинство государств его не зарегистрировало в качестве средства для лечения коронавирусной инфекции», – сказал Алексей Куринный.

Он подчеркнул, что в условиях российского капитализма повлиять на цену данного препарата практически невозможно. «Сколько поставили в рамках имеющегося спроса, в рамках рекламы, столько и будет. Более того, его ещё и государство закупает по тем же ценам, хотя никто не проводил аудит реальной стоимости этого препарата», – отметил эксперт.

 

Алексей Куринный также заявил о преждевременности оценок эффективности российской антиковидной вакцины. «О её эффективности можно будет судить не раньше, чем через полгода. Сейчас это экспериментальный вариант, который ещё толком не прошёл признанных международным сообществом испытаний. По сути дела, те, кто сейчас соглашается таким образом прививаться, это своеобразные испытуемые. Кто-то хочет рискнуть, кто-то не хочет», – подчеркнул он.